Сваргань на том что проще
Как известно web-страницы состоят из текста и графики, но это только внешне. Если заглянуть внутрь можно на самом деле увидеть из чего она сделана. На многих страницах которые хостятся там где даром нельзя использовать php, perl и т.д. Но ведь хочется что-то живого и не такогоприметивного. Есть две вещи которые можно использовать это Flash и JavaScript. Мы поговорим ирассмотрим пару примеров о языке сценария - JavaScript.
1.Чуть-Чуть о JavaScript.
Почему чуть-чуть? Да потому что не интересно будет читать теорию. Конечно она будет но её будет мало и она дасться по ходу дела.
JavaScript был разработан фи рмой Netscape. Нужен он для добавления интерактивности для Вашего web-узла. Он обрабатывается интерпретатором Вашего web-броузера. Чем новее версия браузера тем лучше.
Как многие языки программирование он имеет начало и конец.
< script language="JavaScript"> - это главная строка после которой
идет тело сценария.
- это говорит о том что сценарий закончился.
Сценарий выполняется последовательно т.е. сначала загружается страница(читается html) если там скажем находится сценарий то он выполняется, а дальше читается опять html, если опять будет сценарий то он выполнится и страница будет загружаться дальше. Так что Ваша интерактивность может сработать раньше чем загрузится страница.
Поэтому или ставят определенное условие на выполнение скрипта или размещают его в самом конце документа.
Так как броузера варганят все кому не лень, то наш сценарий может быть не обработан, попросту броузер подумает что это текст и выведет его на страницу. Для того чтобы сценарий не был показан на странице используем вот эти фишки . Первая располагается перед началом тела сценария, а вторая перед концом. Фактически Мы берем скрипт в комментарии.
2.Надо чето сделать...
С чего все начинают, правильно "Привет мир". Чем Мы хуже.
< script language="JavaScript"><br /> <!--<br /> document.write("Привет мир!!!");<br /> //--><br /> < /script>
На странице должна появиться надпись заключенная в кавычки. После строчки кода надо ставить отделение ввиде (;). Синтаксис написания тоже играет роль, достаточно вместо Маленькой буквы написать БОЛЬШУЮ и работать ничего не будет. Интересная вещь, что в кавычки можно также заключить и html код.
< script language="JavaScript"><br /> <!--<br /> document.write("< font color='red'><b>Привет мир!!!</b>");<br /> //--><br /> < /script>
Заметь что RED заключен в апостроф. Если поставить кавычки то интерпретатор подумает что это окончание текста и все будет наперекосяк. Вроде легко, но это только по началу. Трудность заключается в том чтобы запомнить синтаксис написания вот и все трудности.
К строчкам можно делать комментарии; // это уже комментарий!!!
Как и во всех языках программирования, тут тоже можно задавать
переменные. Переменным можно присваивать как текст так и числа.
< script language="JavaScript"><br /> <!--<br /> var a='Ответ=';<br /> var b=250;<br /> var c=560;<br /> document.write("< font color='red'><b>",a,c/b,"</b>");<br /> //--><br /> < /script>
Есть переменные которым присвоено какое-то значение. Переменная a отделена от других переменных потому что ей там делать нечего это просто текст. А оставшиеся делятся. В итоге у Нас получается нормальный вид. Место html можно было написать свой текст, но он обязательно должен быть заключен в кавычки.
3.А как насчет пользователя?
Для того чтобы пользователь не скучал обычно делаются выскакивающие
окна с каким-нибудь предложением. Делается это в одну строчку.
< script language="JavaScript"><br /> <!--<br /> var NameUser='Василий';<br /> alert("Привет "+NameUser);<br /> //--><br /> < /script>
Выскочит диалоговое окно с кнопкой Ok! И текстом заданным нами.
Разное Дизайнер (designer)