Разработка фирменного стиля Типы данных в языке ActionScript

Переменные во Flash. ActionScript

В ActionScript, как в любом языке программирования, одно из центральных мест принадлежит структурам данных. Понимание природы данных и механизма их хранения в ActionScript — основа успешного освоения этого языка. Другим важным шагом на этом пути является изучение уникального метода задания сценария ActionScript.

Понятие переменной

Понятие переменной (variable) во многих отношениях является одним из краеугольных камней программирования. В полном соответствии с названием основная характеристика переменных — это их способность изменяться. Пожалуй, переменную проще всего представить себе в виде ящика, в котором могут находиться разные предметы. В программировании переменные способны содержать различного вида данные, обладающие разными значениями. При этом переменная похожа на магазин, на полках которого одни товары приходят на смену другим. Допустим, сначала наш магазин торговал только макаронными изделиями. Затем хозяин решил, что торговлю следует расширить, и включил в ассортимент товаров мясо, рыбу и овощи. Магазин остался тем же самым, возможно, над его дверями даже сохранилась старая вывеска, но теперь его полки заполнены совершенно новыми товарами. Следовательно, изменилось его содержимое.

С точки зрения программиста одной из важных характеристик языка Action-Script является контекстно-зависимая природа переменных. В таких языках, как C++, существуют жесткие правила, требующие, чтобы при объявлении переменной был обязательно указан ее тип — строковый, целочисленный, вещественный и т. п. В ActionScript, как и в других языках сценариев, такие объявления не нужны. При исполнении сценариев ActionScript система автоматически распознает тип данных, хранящихся в той или иной переменной.

Имена переменных

Имя, которое вы даете переменной, должно служить указанием на ее назначение. Такие имена, как VariableA, Variables и им подобные, фактически бесполезны. В отличие от них осмысленные имена переменных, например ItemCost (цена за штуку) или Tax (налог), подсказывают программисту, какая информация хранится в той или иной переменной — такую переменную легко найти, запомнить и использовать в соответствии с ее назначением. Краткие имена переменных, такие как а, Ь, с, хороши при написании очень коротких сценариев, однако при работе над большими и сложными фильмами следует, закончив очередной сценарий, подвергнуть ревизии все использованные идеитификаторы, чтобы переменные получили значимые, «говорящие» имена. Применение осмысленных имен переменных в фильмах Flash важно еще и потому, что сценарии ActionScript обычно невелики по объему и разбросаны по всему фильму. Допустим, вам захотелось изменить значение переменной, которая используется в некоем кадре, входящем в клип, в свою очередь являющийся частью другого клипа. Думаете, вам легко будет вспомнить, что означает в таком контексте переменная k? Определенно нет.

Имя переменной должно представлять собой цепочку символов, в которой нет пробелов между словами. Такие имена, как Pet Store или John Smith, недопустимы. Следует использовать имена вида petstore, Pet_Store или PetStore. Следует также учитывать, что регистр в именах переменных ActionScript не учитывается. Если вы уже назвали какую-то переменную PetStore, то вы не сможете завести другую — с именем PETSTORE или petstore. Однако имя Pet_Store не будет рассматриваться как имя той же самой переменной, поскольку здесь присутствует «лишний» символ — знак подчеркивания. С одной стороны, тот факт, что в именах переменных регистр не имеет значения, облегчает жизнь, поскольку программисту не нужно помнить о том, как именно он назвал некую переменную, BIGSTORE или bigstore, но, с другой стороны, при этом появляется риск случайно использовать идентификаторы BIGSTORE и bigstore как имена разных переменных, каковыми они никак не могут быть. Вы, конечно, вольны считать их разными переменными, но ActionScript с вами никогда не согласится.

Еще одно условие, которое необходимо соблюдать при выборе имен переменных, — это ограничение на использование зарезервированных, или ключевых, слов. Ключевые слова в ActionScript не могут служить именами меток, переменных и функций. Всего в ActionScript существует 16 ключевых слов: break, continue, delete, else, for, function, if, in, new, return, this, typeof, var, void, while, with.

Существуют также два особых литерала (literals) — true и fal se, — которые обозначают логические значения и не могут употребляться как имена переменных. Кроме того, следует избегать использования имен операций, встроенных функций и идентификаторов, которые легко перепутать с «грамматическими» словами языка сценариев ActionScript.


Массивы

В версии Flash 5 появился новый тип переменных — массивы (arrays). В языках сценариев, таких как JavaScript, применяются встроенные массивы, на основе которых создается значительная часть структуры Web-страниц, включая графические изображения и формы. Строго говоря, массивами называются переменные с индексами, которые могут изменяться по одному или нескольким измерениям. Массивы рассматриваются как разновидность объектов (objects). Объектами называются структуры данных, представляющие собой объединение свойств; в данном случае свойствами являются элементы массива. Рассмотрим пример массива Fruits (фрукты), состоящего из четырех элементов:

Fruit[0] = "яблоки"
Frint[l] = "апельсины"
Fruit[2] = "персики"
Fruit[3] = "сливы"

В виде массивов часто представляются таблицы данных. Доступ к элементу данных осуществляется через указание имени массива и ряда целых чисел — индексов, соответствующих различным измерениям. В табл. 2.1 показан двухмерный массив, содержащий данные обычной матрицы.

Таблица 2.1. Двухмерный массив

             Столбец 1  Столбец 2
Строка 1  Var (1,1)  Var (1,2)
Строка 2  Var (2,1)  Var (2,2)

Переменная с индексами Var (2,1) позволяет легко и наглядно адресовать ячейку, находящуюся на пересечении первого столбца и второй строки. Именно поэтому массивы пользуются столь большой популярностью у программистов. В дальнейшем вы узнаете, как создавать массивы, — эта тема будет рассмотрена в разделе, посвященном объектам.

Добавить в:
Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на Ваау! Добавить на RUmarkz Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru

Flash Дизайнер (designer)

Постоянные ссылки

При копировании ссылка на Заметки дизайнера обязательна!

URI

Html (ЖЖ)

BB-код (Для форумов)

Написать коммент

Вы должны войти, чтобы оставить коммент.

Trackback на эту запись  |  Комменты по RSS


Рекламка в тему

Рубрики

Архив по месяцам

Друзья

Мета